В детском консультативно-диагностическом центре оптимизировали работу процедурного кабинета

июл 25 2022

Сократить в два раза время ожидания у процедурного кабинета – такая задача стояла перед сотрудниками детского консультативно-диагностического центра БУ «Нижневартовская окружная клиническая детская больница».

Рабочая группа выделила слабые места процесса. Например, у медицинской сестры присутствовало много дополнительных организационных задач по оформлению пациента и приглашению в кабинет. Для решения этой проблемы в Центре была установлена сигнальная кнопка «свободно-занято», а в часы-пик в процедурном кабинете работает дополнительная медицинская сестра для оформления документации и вызова пациентов с помощью специальной кнопки. Наряду с этим особым образом продумали рабочее пространство процедурного кабинета, организовав его по системе 5S. Это система условно называется «Пять шагов к идеальному рабочему месту» и подразумевает сортировку, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизацию и совершенствование привычек поддержания заведенного порядка. В итоге удалось сократить время ожидания забора крови с 8 минут до 4, а также сократить продолжительность самой процедуры и, таким образом, увеличить пропускную способность процедурного кабинета.

Напомним, что работа проводится в рамках мероприятий по созданию в Югре «Новой модели организации оказания медицинской помощи». За время реализации проекта рабочая группа Детского консультативно-диагностического центра оптимизировала работу регистратуры и принципы приема некоторых узких специалистов в целях предотвращения очередей, разобрала и минимизировала проблему неявки пациентов на приём, значительно улучшились условия в местах ожидания приёма.

Работа по созданию «Новой модели организации оказания медицинской помощи» продолжится до 2024 года. На следующий этап у специалистов запланирована совершенствование работы архива регистратуры, чтобы оформление пациентов происходило заблаговременно до приёма, и посетители проводили меньше времени в ожидании.

В детском консультативно-диагностическом центре оптимизировали работу процедурного кабинета___2