В рамках национального проекта «Здравоохранение» в конце 2019 года Няганская городская поликлиника вступила в Федеральный проект: «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в период 2020-2024 годов».
Цель регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» - оптимизация работы медицинских организаций, повышение удовлетворенности населения доступностью и качеством первичной медико-санитарной помощи путем внедрения методов бережливого производства.
Решение об участии в данном проекте, прежде всего, было обусловлено необходимостью обозначить пути решения ряда проблем, связанных с отсутствием единого здания поликлиники, отвечающего требованиям современных технологий.
«Расположение медицинского учреждения в приспособленном здании создает определенные трудности в организации рабочего процесса и обслуживании горожан. Благодаря методам бережливого производства у нас появилась возможность оптимизировать процессы. Первоочередной задачей стала разработка механизмов для максимального сокращения очередей. Каждый пациент хочет прийти к назначенному времени в нужный кабинет и получить ту помощь, за которой к нам обратился», - пояснил главный врач Няганской городской поликлиники Ильмир Заманов.
В кратчайшие сроки коллективу удалось обозначить проблемные «зоны». Специалисты выбрали пять направлений, которые, по мнению специалистов, требуют оптимизации: внедрение дистанционной выписки рецептов с применением телемедицинских технологий, совершенствование документооборота путем внедрения «СЭД-Дело», сокращение времени ожидания пациента на прием к участковому терапевту, сокращение времени прохождения диспансеризации женщинами в возрасте 40 - 75 лет и внедрение удаленного консультирования для прикрепленного населения Талинской врачебной амбулатории посредством телемедицинских технологий.
Отметим, в период с 2017 по 2019 гг. Няганская городская поликлиника принимала участие в пилотном проекте «Бережливая поликлиника». В указанный период, для повышения доступности медицинской помощи населению, а также с целью комфортного пребывания граждан в лечебно-профилактическом учреждении, произошел ряд положительных изменений.
В конце 2017 года Няганская поликлиника одна из первых в Югре стала выдавать электронные листки временной нетрудоспособности. В январе 2018 года в «головном» здании учреждения был открыт аптечный пункт для льготных категорий граждан. В августе - введен электронный медицинский документооборот. Все амбулаторные карты граждан переведены в электронный формат.
В 2019 году появилась регистратура открытого типа: администраторы общаются с пациентами на расстоянии втянутой руки. Расписание работы врачей размещено на экранах телевизоров, обозначена навигация.
Также в учреждении была усовершенствована система записи на прием к специалистам. Сократились очереди и время ожидания услуги. Для этого была внедрена талонная система на лабораторные и инструментальные методы исследований.
Кроме того, в 2019 году началась работа по модернизации и переводу профильных кабинетов поликлиники с верхних этажей. Рассматривается вопрос о размещении дневного стационара в отдельно стоящем здании в центре города.
Для определения удовлетворенности условиями ожидания медицинской помощи, качеством медицинских услуг, сроками их ожидания, для принятия управленческих решений по их улучшению и совершенствованию, в учреждении проводится анкетирование пациентов. За период внедрения проектов, четыре сотрудника прошли обучение на курсах повышения квалификации по теме «Бережливые технологии в медицинском учреждении».