Коллектив Няганской городской поликлиники продолжает работу над созданием новой медицинской организации

сен 15 2020

Учреждение является участником федерального проекта «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в период 2020-2024 годов», направленного на оптимизация работу медицинских организаций.

Приоритетная задача специалистов - путем внедрения методов бережливого производства сделать так, чтобы медицинская помощь для населения стала еще более качественной и доступной, а посещение учреждения ассоциировалось у пациентов с комфортными условиями пребывания и минимальным временем ожидания консультации.
Решение об участии в данном проекте, прежде всего, было обусловлено необходимостью обозначить пути решения ряда проблем, связанных с отсутствием единого здания поликлиники, отвечающего требованиям современных технологий. Расположение медицинского учреждения в приспособленном здании автоматически создает отдельные трудности в организации рабочего процесса и облуживания горожан.

«В кратчайшие сроки коллективу удалось обозначить проблемные «зоны» и первоочередные задачи, среди которых: внедрение дистанционной выписки рецептов и дистанционного консультирования пациентов с применением телемедицинских технологий, усовершенствование документооборота, сокращение времени ожидания пациента на прием к участковому терапевту, сокращение времени прохождения диспансеризации женщинами в возрасте 40 - 75 лет, совершенствование системы навигации в Талинской врачебной амбулатории», - рассказывает Татьяна Колосова, врио главного врача БУ «Няганская городская поликлиника».

Няганская городская поликлиника

Начиная с 2017 года, благодаря внедрению бережливых технологий, в лечебно-профилактическом учреждении реализовано несколько значимых проектов. Три года назад поликлиника одна из первой в Югре стала выдавать электронные листки временной нетрудоспособности. В январе 2018 года в «головном» здании учреждения был открыт аптечный пункт для получения лекарственных препаратов гражданами льготных категорий. В августе - введен электронный медицинский документооборот. Все амбулаторные карты граждан переведены в электронный формат. В 2019 году «головном» здании» поликлиники появилась регистратура открытого типа. В светлом, просторном помещении работают несколько администраторов, общаясь с пациентами на расстоянии втянутой руки, по принципу ресепшена в банках или отелях. Расписание работы врачей размещено на экранах телевизоров, обозначена навигация. Здесь также была усовершенствована система записи на прием к специалистам. Сократить очереди и время ожидания услуги удалось путем внедрения талонной системы на лабораторные и инструментальные методы исследований. В 2020 году началась работа по модернизации и переводу профильных кабинетов поликлиники с верхних этажей.